Регистрация

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания через Госуслуги и МФЦ

Отношения между государством и иностранными гражданами все уверенней приобретают электронную форму. Через интернет сервисы сейчас можно решить большинство вопросов, которые узаконивают постоянное или временное пребывание мигранта в Российской Федерации. В статье мы рассмотрим, как оформить регистрацию по месту жительства иностранных граждан через Госуслуги или МФЦ, если они не могут лично обратиться в государственные органы.

Способы регистрации места жительства для мигрантов

Правительство РФ предоставляет всем категориям иностранных граждан зарегистрировать свое место пребывания и проживания двумя удобными способами. Каждый из вариантов имеет свои нюансы оформления и подачи заявки, а также получения документа, который дает право на законное пребывание в России.

Регистрация иностранцев на госуслугах и МФЦ

Мигранты могут воспользоваться государственным онлайн ресурсом, либо обратиться в многофункциональный центр. На сайте Госуслуг любой иностранец может бесплатно зарегистрироваться и получить временную прописку. Однако в УМВД человеку все же придется один раз прийти, чтобы получить на руки разрешающий документ. Остальные процедуры можно проходить в сети. Портал Госуслуг существенно экономит время мигрантам, делая весь процесс гораздо проще.

Многофункциональный центр

Сделать регистрацию можно также и в МФЦ. Организация оказывает множество государственных услуг, которыми могут воспользоваться гости страны и россияне.

Совет Каждый многофункциональный центр предоставляет определенное количество госуслуг. Перед походом в организацию стоит уточнить, можно ли провести регистрацию в конкретном отделении центра. Также важно знать, что МФЦ не оказывают техническую поддержку при пользовании Госуслугами.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания через Госуслуги и МФЦ

Документация

При обращении в МФЦ нужно подготовить заявление, которое будет содержать следующую информацию:

  • название организации, адрес и код компании, в которой предполагается оформить регистрацию просителя;
  • ФИО регистрирующегося;
  • адрес предыдущей регистрации;
  • адрес предполагаемой регистрации;
  • личная информация о владельце жилья, где планировать регистрироваться иностранец;
  • данные о мигрантах, которых также нужно зарегистрировать по этому же адресу (при необходимости);
  • предполагаемый период нахождения в России, если имеет место оформление регистрации по месту пребывания;
  • причина для регистрации;
  • дата составления заявления и подпись просителя.
Важно Оформление регистрации иностранного мигранта через МФЦ требует личного присутствия заявителя. Пакет документов должен состоять из оригиналов.

Кроме заявления, иностранец должен предоставить такие бумаги:

  • паспорт заявителя. Иностранным гражданам необходимо принести документ, который подтверждает законность нахождения в РФ;
  • справку из инстанции, которая делала предыдущую регистрацию;
  • документ, подтверждающий законность регистрации заявителя на определенной жилплощади;
  • письменное согласие владельца жилья на временную прописку иностранного мигранта, если иностранец не является тем самым владельцем, или собственником другого жилья;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Выдача свидетельства о регистрации может быть затянуто, если заявитель неграмотно заполнил заявление, а также не предоставил один из необходимых документов. Отказать в регистрации не имею право, если по объективным причинам иностранец предоставил хотя бы один документ в иной госорган. При электронной процедуре регистрации такое исключение не работает.

Порядок оформления

Стать на миграционный учет иностранный гость должен в течение трех дней после прибытия в Россию. Предоставить все данные для оформления прописки нужно в установленный срок. Обычно процедура занимает минимальное время.

Поданное заявление сотрудники госорганов обязаны рассмотреть в семидневный срок с момента подачи документов. Через семь дней мигранту должны предоставить готовое свидетельство о временной прописке.

В процессе рассмотрения заявления работники МФЦ в электронном виде обмениваются документацией с УВМ УМВД. Регистрирующемуся предстоит два раза явиться в многофункциональный центр – для подачи документов и для получения свидетельства. Иногда это происходит в один день.

Сроки рассмотрения и стоимость услуги

Регистрация резидентов других стран предполагает оплату государственной пошлины. Она составляет от 500 рублей до нескольких тысяч, в зависимости от длительности регистрации. Процедура оформления прописки через МФЦ в общей сложности длится 3-8 календарных дней.

Госуслуги

Пройти процедуру регистрационного учета по месту жительства иностранных граждан можно на государственном портале Госуслуги. Для предоставления пакета документов и электронного заявления иностранцу предстоит зарегистрироваться на сайте.

Для создания личного кабинета на сервисе потребуются такие данные:

  • имя и фамилия;
  • мобильный телефон;
  • действующая электронная почта.

Регистрация на Госуслугах

После создания аккаунта заявителю необходимо вносить все данные, которые запросит система. Это сведения о причине регистрации, об адресе проживания в РФ, об образовании, наличии второго гражданства, трудоустройстве.

Портал Госуслуги дает возможность создать подтвержденную, упрощенную и стандартную учетную запись иностранца. Разберем подробнее чем отличаются эти виды аккаунтов.

Упрощенная запись

Предоставляет доступ к общей справочной информации, к которой относятся выписки из реестров, бухотчетность юридического лица, возможность получать копии отдельных документов, ознакомление со штрафами ГИБДД. Для создания потребуется номер телефона либо электронная почта. Однако доступ к другим Госуслугам будет закрыт. К примеру, записаться на прием к врачу с такого аккаунта не получится. Рекомендуется от упрощенной записи сразу перейти на стандартную. Процесс перехода очень короткий.

Стандартная учетная запись

Предоставляет пользователю расширенный перечень доступных услуг. Человек может отслеживать штрафы ГИБДД, записаться к врачу, зарегистрировать товарный знак и многое другое. Для полноценного использования портала потребуется самый последний и усовершенствованный тип аккаунта.

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания через Госуслуги и МФЦ

Подтвержденная запись

Расширяет возможности и человек вправе пользоваться всеми услугами, которые предусмотрены онлайн сервисом. Это может быть получение загранпаспорта, определение ребенка в детсад, регистрация по месту жительства гражданина и прочее.

Создание подтвержденного аккаунта

Подтвержденный аккаунт нужен для того, чтобы гражданин мог воспользоваться юридически значимой услугой и решить свой вопрос. Для его создания необходимо зарегистрироваться по номеру телефону или электронной почте. На начальном этапе человек получает упрощенный аккаунт.

При переходе на стандартный уровень аккаунта следует ввести дополнительные данные, которые затем будут проходить автоматическую проверку в МВД России. После проверки и верификации личных сведений на емайл или телефон придет уведомление о том, что процесс завершен успешно и аккаунт приобрел статус стандартного.

Для временной регистрации иностранцу потребуется подтвердить свою личность. Система предложит сделать это тремя методами:

  • в центре обслуживания населения;
  • отправка персонального кода через почту России;
  • электронной записью или картой.

Для временной регистрации иностранного мигранта по месту жительства через Госуслуги заявителю следует представить такие бумаги:

  • заявление в электронной форме (заполняется прямо на сайте);
  • скан копия документа, который подтверждает законность нахождения в России;
  • паспорт гостя;
  • въездной талон;
  • лист статистического учета, если регистрироваться мигрант будет на 9 или более месяцев;
  • скан копия разрешения владельца жилплощади на временную прописку в своем жилье;
  • копия арендного договора.

После загрузки скан копий на портал Госуслуг, мигранту потребуется представить в УВМ УМВД оригиналы этих же документов. После окончания процедуры оформления необходимо еще раз явиться в инстанцию и получить на руки регистрационное свидетельство.

Действия после отправки заявления

Внесенные данные и скан копии должен проверить сотрудник сайта. За статусом проверки всех сканов можно следить непосредственно в собственном аккаунте. В разделе «Мои заявки» на портале Госуслуги будет отражены сведения завершении регистрации. Также заявителю на почту или телефон приходит уведомление с датой выдачи свидетельства.

Это значит, что иностранец в назначенный день может отправляться в УВМ УМВД за соответствующим свидетельством. О том, что во временной прописке отказано, также сообщается в уведомлении. В день выдачи свидетельства иностранцу предстоит прийти в орган с оригиналами документов, которые сотрудники проверяют на подлинность в течение 40 минут. После этого заявителю выдают регистрационное свидетельство.

Оформление временной прописки по месту жительства иностранца при помощи многофункциональных центров и портала Госуслуг – процедура намного проще и понятливее для самого заявителя. Кроме того, онлайн регистрация существенно экономит время мигранта, избавляя его от необходимости много раз выстаивать длинные очереди в органах УВМ. Правильно заполненные бланки и онлайн формы, внесение только правдивой информации – это верный путь для получения более широких прав и доступ к множеству государственных услуг иностранцу на территории Российской Федерации.